Интернет-академия развития образования

Материалы Форум Сообщество Обучение
 
Одной строкой

Апрель - месяц решительный

5 апреля - госдума отклонила предложение коммунистов о необязательном статусе ЕГЭ и приняла проект изменений в закон об образовании о поощрении выпускников медалями и грамотами (уже год, как старое положение о медалях считается утратившим силу).

11 апреля - Нжегородская городская техническая выставка. Мелочь, а приятно.

26 апреля в Нижнем Новгороде состоятся областные (читай - отборочные) соревнования по различным робототехническим номинациям, включая ВРО (Всемирная Олимпиада Роботов, соревнование лего-комплектов) и РобоМир (этап мирового первенства роботов на платформе arduino).

Наш календарь

Апрель 2014
Пн317142128
Вт18152229
Ср29162330
Чт31017241
Пт41118252
Сб51219263
Вс61320274
Модель выпускника начальной школы PDF Печать E-mail
Автор: Rater   
AddThis Social Bookmark Button

Федеральный государственный стандарт РФ требует довольно дотошно прописанных максималистических моделей учащихся на каждой ступени образования. Выверенная концептуальность позволяет избежать постоянных трактовок и смен курса при, в первую очередь, проектировании и, что не менее значимо, при оценке результатов.

Минималистичность и некоторый консерватизм - обязательные свойства любого аналогичного документа. Вы, безусловно, можете изменить все, что заблогарассудится, вплоть до полного отрицания этого документа. Однако постарайтесь, включая новый пункт млм изменяя имеющийся, честно ответить себе на вопрос: "Как я это буду измерять?" При этом не забывайте, какое количество учащихся у Вас в учреждении.

Если на одного учащегося Вы планируете провести 5-6 психологических тестов и обработать их, то простейшие вычисления дадут такую картину:

5 тестов х (10' на проведение + 5' на обработку) х 320 детей / (60' x 8 часов в день) = 50 рабочих дней в младшем звене средней по объему школе. Не шокирует?
Ко всему в придачу обратите внимание на то, что далеко не все параметры подлежат объективному измерению, а некоторые просто сложно адекватно измерить. И уж тем более крайне сложно вписать в общую образовательную модель школьника.

 

Итак, вот так это может выглядеть в первом приближении:

 

  • Исследователь, использующий свое естественное любопытство для приобретения навыков, необходимых в целенаправленном исследовании.
  • Мыслитель, умеющий использовать навыки критического и творческого мышления для принятия решений и нахождения выхода из сложных ситуаций.
  • Общительный человек, умеющий общаться, получать информацию и обмениваться идеями, владеющий родным языком и языком науки.
  • Уверенно и решительно осваивающий новые жизненные роли, идеи и стратегии и понимающий, что функции – это «как это работает, что оно может», что причинность – это «почему это такое», что форма – это «на что оно похоже».
  • Обладающий знаниями в необходимом объеме по всем разделам и темам начального образования.
  • С широким кругозором, готовый воспринимать различные точки зрения и с уважением относиться к ценностям и традициям своей культуры и других культур.
  • Размышляющий о том, откуда мы «это» знаем и какова наша ответственность за все, что происходит вокруг и с нами.
  • Гармоничная личность, понимающая важность физического и душевного развития, понимающая непосредственную зависимость одного человека от другого.
  • Способный размышлять и конструктивно анализировать свои сильные и слабые стороны, работать над собой.
  • Помнящий, что безграмотным считается не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет этому научиться.
  • Умеющий определить свою цель, эмоционально не зависеть от проверок, воспринять новое и не бояться идти вперед.
  • Умеющий работать с информацией и данными с помощью компьютера и современных информационных технологий.
  • Знающий, что мышление начинается там, где заканчиваются знания.
  • Понимающий, что хороший человек — не профессия, да и не солнышко — всех не обогреет.

В дальнейшем я еще вернусь к более детальной проработке модели. Цель же данной статьи - дать Вам время "на подумать". Слишком часто приходится видеть, как разжеванный материал кажется очевидным, но на самом деле просто не понимается. Попробуем не наступить на эти грабли :)))

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить