Интернет-академия развития образования

Материалы Форум Сообщество Обучение
 
Одной строкой

На улицах Нижнего...

Подворотня. Темно, холодно, сыро. Учитель идет с работы, а в подворотне его останавливают два мордоворота.

— Деньги есть?
— Нет.
— А если найду?
— Буду признателен.

Через 15 минут в той же подворотне, те же амбалы.

— Ну и какого ... ты ему пятихатку отдал?
— Может хоть напьется и на время забудет, кем работает?!

Наш календарь

Октябрь 2014
Пн296132027
Вт307142128
Ср18152229
Чт29162330
Пт310172431
Сб41118251
Вс51219262
Модель выпускника начальной школы PDF Печать E-mail
Автор: Rater   
AddThis Social Bookmark Button

Федеральный государственный стандарт РФ требует довольно дотошно прописанных максималистических моделей учащихся на каждой ступени образования. Выверенная концептуальность позволяет избежать постоянных трактовок и смен курса при, в первую очередь, проектировании и, что не менее значимо, при оценке результатов.

Минималистичность и некоторый консерватизм - обязательные свойства любого аналогичного документа. Вы, безусловно, можете изменить все, что заблогарассудится, вплоть до полного отрицания этого документа. Однако постарайтесь, включая новый пункт млм изменяя имеющийся, честно ответить себе на вопрос: "Как я это буду измерять?" При этом не забывайте, какое количество учащихся у Вас в учреждении.

Если на одного учащегося Вы планируете провести 5-6 психологических тестов и обработать их, то простейшие вычисления дадут такую картину:

5 тестов х (10' на проведение + 5' на обработку) х 320 детей / (60' x 8 часов в день) = 50 рабочих дней в младшем звене средней по объему школе. Не шокирует?
Ко всему в придачу обратите внимание на то, что далеко не все параметры подлежат объективному измерению, а некоторые просто сложно адекватно измерить. И уж тем более крайне сложно вписать в общую образовательную модель школьника.

 

Итак, вот так это может выглядеть в первом приближении:

 

  • Исследователь, использующий свое естественное любопытство для приобретения навыков, необходимых в целенаправленном исследовании.
  • Мыслитель, умеющий использовать навыки критического и творческого мышления для принятия решений и нахождения выхода из сложных ситуаций.
  • Общительный человек, умеющий общаться, получать информацию и обмениваться идеями, владеющий родным языком и языком науки.
  • Уверенно и решительно осваивающий новые жизненные роли, идеи и стратегии и понимающий, что функции – это «как это работает, что оно может», что причинность – это «почему это такое», что форма – это «на что оно похоже».
  • Обладающий знаниями в необходимом объеме по всем разделам и темам начального образования.
  • С широким кругозором, готовый воспринимать различные точки зрения и с уважением относиться к ценностям и традициям своей культуры и других культур.
  • Размышляющий о том, откуда мы «это» знаем и какова наша ответственность за все, что происходит вокруг и с нами.
  • Гармоничная личность, понимающая важность физического и душевного развития, понимающая непосредственную зависимость одного человека от другого.
  • Способный размышлять и конструктивно анализировать свои сильные и слабые стороны, работать над собой.
  • Помнящий, что безграмотным считается не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет этому научиться.
  • Умеющий определить свою цель, эмоционально не зависеть от проверок, воспринять новое и не бояться идти вперед.
  • Умеющий работать с информацией и данными с помощью компьютера и современных информационных технологий.
  • Знающий, что мышление начинается там, где заканчиваются знания.
  • Понимающий, что хороший человек — не профессия, да и не солнышко — всех не обогреет.

В дальнейшем я еще вернусь к более детальной проработке модели. Цель же данной статьи - дать Вам время "на подумать". Слишком часто приходится видеть, как разжеванный материал кажется очевидным, но на самом деле просто не понимается. Попробуем не наступить на эти грабли :)))

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить